Современная эстетика и проблема эротического искусства
Современная эстетика и проблема эротического искусства.
Есть ли у überhaupt какие-нибудь произведения эротического искусства? Этот вопрос может показаться глупым, особенно для тех, кто знаком с историей искусства и, в частности, с устоявшимися традициями эротического искусства. Горячие и красивые фото зрелых доступны онлайн в любое время бесплатно и без регистрации. Но для тех, кто изучает современную эстетику, то есть философию искусства и красоты примерно с начала 18- го до конца 19- го века, этот вопрос вовсе не покажется абсурдным.
2.1 Эстетическое лишение эротических прав
Современная эстетика, как известно, возвела стену между эстетическим удовольствием, с одной стороны, и чувственными или сексуальными удовольствиями, с другой, оставляя очень мало места для работ, нацеленных на их объединение. Проблема становится ясной, если мы рассмотрим « Критику суждения» Иммануила Канта. (1790), возможно, самая центральная и влиятельная работа того периода. Согласно Канту, чистое эстетическое суждение полностью основано на чувстве бескорыстного удовольствия, т. Е. Удовольствия, которое не зависит от объекта и не порождает его. Но поскольку произведения эротического искусства предназначены именно для того, чтобы задействовать и стимулировать наши сексуальные аппетиты и желания, трудно понять, как они могут быть объектом эстетической оценки. Они скорее предназначены для того, чтобы стать объектом того, что Кант называет суждением о приятном, основанным на «заинтересованном удовольствии», в данном случае - на щекотливом изображении привлекательных тел и соблазнительных поз. Чувственное удовольствие, доставляемое такими представлениями, сильно отличается от удовольствия, которое возникает при эстетическом переживании и является результатом свободной игры когнитивных способностей воображения и понимания. Согласно Канту, именно потому, что эстетические суждения основаны не на каком-либо интересе, а, скорее, на субъективных условиях познания, которые разделяют все разумные существа, они могут претендовать на универсальность. Удовольствие, которого требует эротическое искусство, очевидно, не может претендовать на такую универсальность, поскольку оно будет зависеть от сексуальных предпочтений и наклонностей.